БЛОГ ИНЖЕНЕРА
МЫ ВСЕГДА В КУРСЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВАХ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЕ ТРУДА, РАБОТАМ НА ВЫСОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ДР. НАПРАВЛЕНИЯМ!



"Блог инженера" - это страница, которую ведут специалисты ООО "Эксперт-Групп".

Еженедельно делимся с Вами актуальными новостями из сферы как пожарной безопасности, так и из других сфер в удобном формате!

Следите за нашим блогом, чтобы не пропустить ничего важного! Будем рады ответить на Ваши вопросы!

21 февраля 2024 г. наши специалисты провели инструктаж и тренировку по эвакуации для самых маленьких воспитанников детского сада на Большой Серпуховской -"Ловкая выдра"! Без сомнения, детки были очень впечатлены и заинтересованны в процессе! Теперь каждый из них знает как вести себя при пожаре.
Июль 2022г.

Тренировка по эвакуации в случае пожара в Бейсбольном клубе RusStar
г.Москва, ул. Большая Филевская, 32, стадион «Конструктор»


Июнь 2022г.

Инструктаж по пожарной безопасности в детском саду "Ловкая выдра"
Большая Серпуховская улица, 62к2

С 1 марта 2022 года вступят в силу:

-Проект новых правил аттестации экспертов по НОР
Проект Постановления Правительства РФ "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска" (ред. 24.09.2021)

Страница проекта на портале НПА


-СП «Расчет пожарного риска. Требования к оформлению»

-Профессиональный стандарт "Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности"

-Приказ МЧС от 05.09.2021 № 596 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности"

-Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил аттестации, переаттестации, досрочного прекращения действия квалификационного аттестата и ведения реестра лиц, аттестованных на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию".

Проект правил аттестации на проектирование (ред.27.10.2021)

Проект правил аттестации на проектирование (ред. 08.07.2021)

Страница проекта на портале НПА




»
9 ноября в Детском саду Sun School
ЖК "Резиденции Архитекторов"
прошел семинар в виде теоретического и практического занятия по навыкам оказания первой помощи.

Программа обучения включала в себя теоретическую подготовку и практическую отработку навыков оказания первой помощи с применением тренажеров.
После освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации.

Занятия проводила Гурвич Нина Львовна - врач-травматолог, обладатель международного сертификата "Тренер-инструктор EFR"





07.10.2021г.
7 октября наши специалисты организовали и провели тренировку по эвакуации людей при обнаружении пожара в Школе Английского языка "London Gates" в составе преподавательского состава. Правильно отработанный план по эвакуации при пожаре в здании поможет обезопасить себя и всех находящихся в здании, а также предотвратить панику и потери при пожаре.
После каждой тренировки по эвакуации наши специалисты проводят разбор над ошибками, дают рекомендации к исправлению и отвечают на любые интересующие вопросы аудитории.


Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 №1034 об отмене требований по пожарной безопасности

Полное название: «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов РФ, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море РФ».
С 1 января 2021 г. отменяются нормативные акты с обязательными требованиями пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска». Утверждено новое Постановление Правительства РФ от 22.07.2020 № 1084
  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» .
  • Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».
  • Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме». Проект новых Правил Противопожарного режима с положительным заключением ОРВ
  • Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).
  • Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03).
Взамен отменяемых нормативных актов ожидаются новые нормативно-правовые акты.



СП 477.1325800.2020 «Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности»

30 июля 2020 года вступает в силу СП 477.1325800.2020 «Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности». Свод правил утвержден приказом Минстроя России от 29 января 2020 года № 45/пр.
Вводится впервые.

СП 477.1325800.2020 устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации высотных зданий:
здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 метров;
здания других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 метров.
СП 477.1325800.2020 «Здания и комплексы высотные.

Требования пожарной безопасности», ПДФ, 2 МБ СП 477.1325800.2020 не распространяется на проектирование и строительство высотных зданий и сооружений производственного, складского и сельскохозяйственного назначения.

Общие требования (цели, методы и средства) к обеспечению безопасности зданий и сооружений изложены в федеральном законе № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», в частности в ГОСТ Р 53195 «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем». Суть данного ГОСТа в следующем. Современные здания и сооружения представляют собой сложные системы, включающие в себя как систему конструкций, так и ряд других сложных систем:

  • инженерные системы жизнеобеспечения;
  • системы энерго-, ресурсосбережения;
  • системы безопасности.
Эти системы взаимодействуют как друг с другом, так и с внутренней и внешней, жестко привязанными к местности средами. Специфика этих сред, безусловно, определяет требования как к конструкциям зданий, так и характеристикам технических средств (инженерных систем и систем безопасности), установленных в них.

Главный инженер ООО "Эксперт-Групп"
Минстрой России опубликовал проект изменений в постановление Правительства от 16 февраля 2008г № 87.
27 июля 2020 года на официальном портале НПА опубликован текст проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проектом предлагаются изменения, связанные ‎с оптимизацией требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства:

  1. Исключение раздела «перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов», так как мероприятия и решения по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, дублируются в других разделах;
  2. Возможность подготовки проектной документации в сокращенном виде в случае осуществления реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства;
  3. Ограничение количества разделов и содержания проектной документации, которые в обязательном порядке должны включаться в состав проектной документации для строительства объекта капитального строительства.
  4. Сокращение ведомственных документов, устанавливающих требования к содержанию проектной документации.
  5. Вносятся требования к техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений.
Так проходят занятия с нашими специалистами!

Чтобы записаться на обучение звоните Нам, всегда поможем и подскажем!

Наши контакты:
+7 (499) 398 03 41
info@group-exp.ru


14 августа 2020 года вступило в силу Изменение №1 к СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
В документе изменились требования:
- к объектам жилого и общественного назначения»;
- к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф1;
- к зданиям объектов класса функциональной пожарной опасности Ф3;
- проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям.
+ впервые введена новая методика определения безопасных противопожарных разрывов (расстояний) между жилыми, общественными зданиями, сооружениями.

Анализ основных изменений:

  • Изменены некоторые имеющиеся, а также добавлены новые термины и определения: «высотное наружное сооружение», «кладовая», «легкосбрасываемая конструкция», «подъезд для пожарных автомобилей», «технологическая установка», «цех».
Изменения в разделе 4 «Общие требования пожарной безопасности»

  • В приложении А впервые введена методика определения безопасных противопожарных разрывов (расстояний) между жилыми, общественными зданиями, сооружениями.

    Пункт 4.3. изложен в новой редакции, при этом в последнем абзаце уточняется, что противопожарные расстояния между объектами защиты допускается уменьшать в случаях, оговоренных нормативными документами по пожарной безопасности, а также при условии подтверждения нераспространения пожара между конкретными зданиями, сооружениями по методике в соответствии с Приложением А, либо на основании результатов исследований, испытаний или расчетов по апробированным методам, опубликованным в установленном порядке.

    Указанное уменьшение противопожарных расстояний должно проводиться при обязательном учете требований к устройству проездов и подъездов для пожарной техники, а также обеспечении нормативной величины пожарного риска на объектах защиты.
  • Более детально изложено требование п.4.5, допускающее уменьшать на 20% противопожарные расстояния от глухих стен жилых и общественных зданий.
  • Расширены и конкретизированы требования к противопожарным разрывам между жилыми и садовыми домами, а также хозяйственными постройками (п.4.13).
  • Добавлены исключения (п.4.14), при которых допускается уменьшать расстояния от лесных насаждений хвойных (смешанных) пород до зданий и сооружений городских населённых пунктов. Кроме того, включены требования к расстояниям между лесными насаждениями и индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, садовыми домами, хозяйственными и некапитальными постройками.
  • Нормированы противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных и временных сооружений (п.4.15).
  • Добавлены исключения, когда допускается не выполнять тамбур-шлюз с подачей воздуха при пожаре для лестниц между подвальным и первым этажом (п.4.18). Кроме того, для зданий Ф5 сформулированы условия, позволяющие не выделять вышеуказанные лестницы конструкциями с нормированным пределом огнестойкости.
Изменения в подразделе 5.1 «Общие требования к объектам жилого и общественного назначения»

  • Определены помещения, для которых допускается не выполнять категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и не предусматривать выделение противопожарными преградами. (п.5.1.2)
  • К объектам, размещение которых не допускается в жилых и общественных зданиях (за искл. Ф3.1), добавлены предприятия торговли по продаже ГЖ (ранее были только ЛВЖ), за исключением товаров лекарственной, пищевой и парфюмерно­косметической продукции в мелкой расфасовке.
  • Добавлен запрет на размещение в подвальных этажах жилых и общественных зданий помещений категорий В1 — В3 по пожарной опасности (с некоторыми исключениями). (п.5.1.4)
  • Расширены требования к мусоросборным камерам и мусоропроводам жилых и общественных зданий. (п.5.1.6)
Изменения в подразделе 5.2 «Требования к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф1»

  • К помещениям и организациям, которые не допускается размещать в жилых зданиях (Ф1.3) добавлены магазины по продаже мебели, автозапчастей, шин и автомобильных масел, а также встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции.
  • Добавлено требование, устанавливающее возможность размещения внеквартирных хозяйственных кладовых только в первом, цокольном и подвальном нежилых этажах многоквартирных жилых зданий I — III степени огнестойкости (С0, С1). Размещение помещений для хранения колясок, санок и велосипедов жильцов не регламентируется.
Изменения в подразделе 5.5 «Требования к зданиям объектов класса функциональной пожарной опасности Ф3»

  • Значительно расширены и конкретизированы требования к пищеблокам, размещаемым в зданиях различных классов функциональной пожарной опасности (п.5.5.2).
Изменения в подразделе 6.1 «Общие требования к объектам производственного и складского назначения»

  • Снижена до 3,5 м минимальная требуемая ширина ворот автомобильных въездов на территорию производственных объектов (было — не менее 4,5 м).
  • Полностью удалён подраздел 6.4 «Требования к складам нефти и нефтепродуктов». В соответствии с новой редакцией второго абзаца п.6.1.10 для складов нефти и нефтепродуктов необходимо учитывать требования СП 155.13130.
Изменения в подразделе 6.9 «Требования к зданиям котельных»

  • Добавлено требование, допускающее проектирование крышных котельных только на газовом топливе, а также определён перечень классов функциональной пожарной опасности зданий, для которых допускается предусматривать такие котельные.
  • Установлен перечень классов функциональной пожарной опасности зданий, для которых допускается проектировать пристроенные котельные.
  • Установлен перечень классов функциональной пожарной опасности зданий, для которых допускается проектировать встроенные котельные.
  • Добавлены дополнительные требования пожарной безопасности при проектировании котельных залов (датчики взрывоопасных концентраций, приточно-вытяжная и аварийная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация с отключением подачи топлива, ЛСК, локальное пожаротушение и др.).
  • Добавлены противопожарные мероприятия для зданий высотой более 28 м с крышными котельными.
Изменения в разделе 7 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений»

  • Изменено изложение п.7.11, допускающего не выполнять пожарные лестницы в местах перепада высоты кровли (при определённых условиях).
  • Указаны инженерные решения, обеспечивающие прокладку пожарных рукавов при пожаре в многоэтажных зданиях (в прежней редакции было установлено практически безальтернативное требование о выполнении между маршами лестниц и поручнями ограждений зазора шириной не менее 75 мм).
Изменения в разделе 8 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям»

  • Требования по устройству подъездов обобщены в один пункт (касательно жилых и общественных зданий). Несколько изменена формулировка требований по возможности подъезда с одной продольной стороны.
  • Добавлен запрет на размещение между подъездом для пожарных автомобилей и зданием ограждений, воздушных линий электропередач, а также осуществление рядовой посадки деревьев (п.8.1).
  • Впервые прямо указано основание для разработки документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (в качестве обоснования возможности отступлений от требований нормативных документов в части устройства проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных).
  • Несколько расширены требования по устройству сквозных проходов в зданиях длиной более 100 м.
Система оповещения при эвакуации людей
Целью создания систем противопожарной защиты, как следует из статьи 51 Федерального закона №123-2009 «Технический регламент пожарной безопасности», является «защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и/или ограничение его последствий». Здесь же и определено, что «защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и/или ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и/или тушением пожара».
Таким образом, имеем две основные задачи систем противопожарной защиты:
■ противопожарные мероприятия, снижающие вероятность самого пожара или ограничивающие его распространение;
■ эвакуация людей и имущества (если стоит такая задача) в безопасную зону и тушение самого пожара.

Основным критерием соответствия объекта требованиям пожарной безопасности является не превышение установленного Законом допустимого значения пожарного риска, расчетная величина которого напрямую связана с вероятностью возможной своевременной эвакуации людей.

Таким образом, как видно из приведенных требований к системе противопожарной защиты, само обнаружение пожара, в том числе и с помощью технических средств пожарной сигнализации, не является конечной целью, а лишь необходимым условием для своевременной эвакуации людей.
Для этих целей на всех объектах должна быть система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).
СОУЭ — это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

Основные требования к СОУЭ изложены в статье 84 Федерального закона №123. Вот часть из них:
«Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях, сооружениях и строениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:
■ подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;
■ трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;
■ размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;
■ включение эвакуационного (аварийного) освещения;
■ дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;
■ обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;
■ иные способы, обеспечивающие эвакуацию».

Применение тех или иных способов оповещения конкретизированы в своде правил СП3.13130.2009 и в НПБ 104-03 (на объекты, введенные до 2009 года).
Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий, сооружений и строений планах эвакуации людей.
Отсюда вытекает, что проектно-монтажная организация формирует алгоритм оповещения в строгом соответствии с уже разработанным планом эвакуации, а вся ответственность за него лежит целиком на заказчике.
18.03.2021 г.
18 марта наши специалисты провели лекцию и тренировку по пожарной безопасности с выездом в Школе Английского языка "London Gates" в составе учащихся и преподавательского состава.

Правильно отработанный план эвакуации при пожаре в здании поможет обезопасить себя и всех находящихся в здании, а также предотвратить панику и потери при пожаре. Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы.

Ниже Вы можете ознакомиться с тем, как прошла лекция и тренировка по эвакуации.
Как определить категорию риска объекта в 2021 г.
1 января 2021 года МЧС России перешло на новую форму оценки опасности объектов: теперь категория риска присваивается не для групп объектов, а индивидуально для каждого объекта.
Соответствующие изменения внесло Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1662 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре», которое вступило с 1 января 2021 года.

Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ № 1662 отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок согласно Приложению «Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска».

Для чего определять категорию риска

1. Зная категорию риска объекта можно узнать периодичность плановых проверок по пожарной безопасности:
чрезвычайно высокий риск — один раз в год;
высокий риск — один раз в 2 года;
значительный риск — один раз в 3 года;
средний риск — не чаще чем один раз в 5 лет;
умеренный риск — не чаще чем один раз в 6 лет;
низкий риск — не проводится.
Периодичность проверок указана в п.21 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 г. N290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

2. Если собственник объекта не согласен с присвоенной категорией риска от МЧС России, собственник может сам рассчитать категорию риска: вручную по формулам или с помощью нового калькулятора МЧС России.
Если расчеты собственника не совпадают с расчетами местного противопожарного инспектора, то владелец может обжаловать оценку сначала в региональном главке МЧС.
Если это не поможет и региональные сотрудники МЧС оставят все как есть, то у владельца недвижимости останется шанс добиться решения в свою пользу в департаменте надзорной деятельности МЧС. Фактически департамент будет высшей инстанцией в разрешении подобного рода споров.
Как определить категорию риска вручную по формулам
Согласно Приложению «Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска» для определения категории риска объекта необходимо выполнить следующие расчеты по формулам:

1. Индекс индивидуализации подконтрольного лица;

2. С учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица необходимо рассчитать Показатель тяжести потенциально негативных последствий пожара.
Для расчетов необходимо использовать таблицы с индикаторами риска причинения вреда и критериями добросовестности из Приложения № 1,2,3,4 Постановления Правительства РФ № 1662.
Как определить категорию риска с помощью калькулятора МЧС России

Если вы хотите быстро определить категорию риска — используйте калькулятор отнесения объектов защиты к определенной категории риска, опубликованный на сайте МЧС России. Это альтернативный вариант расчетам по формулам.
Калькулятор для определения категории риска необходимо установить на компьютер. Перед установкой советуем внимательно изучить руководство по использованию калькулятора. К калькулятору также прилагаются значения соответствующих показателей для осуществления планирования контрольно-надзорных мероприятий в 2021 году — они пригодятся в процессе определения категории риска с помощью калькулятора.
План проверок МЧС 2021 г.
Плановые проверки
На сайте Генеральной Прокуратуры РФ размещен единый реестр проверок. Там можно посмотреть вообще все проверки, которые запланированы для вас на 2021 год всеми контрольно-надзорными органами России.
Если в едином реестре проверок на сайте Генеральной Прокуратуры РФ вы не обнаружили запланированные проверки от Государственного пожарного надзора МЧС России, но хотите перепроверить информацию — посмотрите планы проверок на сайте МЧС России по вашему региону. Например, вот планы проверок МЧС России для Москвы.
Подготовка к проверкам

Для всех объектов. Если для вас запланирована проверка от Государственного пожарного надзора МЧС России, советуем изучить 2 важных документа:

  1. Изучите административный регламент проверок МЧС — это правила, по которым проходят пожарные проверки Государственного пожарного надзора МЧС России. В регламенте чётко прописаны права и обязанности:
    — для сотрудников ГПН, которые проводят пожарные проверки МЧС (пункты 8,9);
    — для лиц, в отношении которых проводятся эти самые проверки, т.е. для вас (пункты 11, 12).
  2. Посмотрите проверочные листы МЧС — по этим листам сотрудники ГПН будут проводить пожарную проверку. Всего 19 форм для различных учреждений и объектов защиты. Найдите форму, под которую попадает ваша организация, и изучите все, что там написано. Эта информация поможет вам подготовиться к проверкам и вовремя устранить все имеющиеся нарушения.
    В течение 2021 года вступят новые проверочные листы — проект на стадии разработки.
Для лицензиатов МЧС. Если вы занимаетесь лицензированной деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и для вас запланирована проверка от Главного управления МЧС России — изучите административный регламент МЧС для лицензиатов.

Изменения в проверках 2021 г.

Перечень изменений по Постановлению Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969:
Проверки ИП и юридических лиц могут проводиться дистанционно (через аудио- и видеосвязь).
Плановые выездные проверки, запланированные после 31 июля 2021 года, могут быть заменены на инспекционный визит. Решение принимает сам орган надзора, проводящий проверку.
Продолжительность плановой проверки будет не более десяти дней.
В 2021 году не будет плановых проверок для субъектов малого предпринимательства (ИП и юридические лица), но есть ряд исключений — от проверок не освобождаются все, кто указан в пункте 8.